Помимо ярких премьер и удивительных концепт-каров Женевский салон в этом году отличается большим количеством обсуждаемых тем, и Россия выступает одним из главных ньюсмейкеров. О том, что происходит в кулуарах престижной автомобильной выставки и что волнует сильнейших менеджеров мирового автопрома.
Про продажи в России спросить у Путина.
Европейские автопроизводители оказались довольны спросом на свои машины в большинстве регионов. Однако непредсказуемая экономическая ситуация на российском рынке все же омрачила их планы. Об этом во время Женевского автосалона Automotive News Europe заявили генеральный директор Opel Карл-Томас Нойман и председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн.
«Российский рынок, который некоторое время назад был третьим по объемам сбыта продукции General Motors, резко рухнул, - сказал Нойман. - В итоге GM вынужден приостановить работу своего предприятия в Санкт-Петербурге на восемь недель, начиная с конца марта».
Отметим, что GM уже сократило свое производство на российском заводе с двух смен до одной еще в сентябре прошлого года. Это произошло после того, как спрос на автомобили Opel и Chevrolet серьезно сократился.
«Мы не думаем, что ситуация в корне изменится, - отметил Нойман. - Есть рынки, которые растут, есть, которые падают и в первую очередь разочаровывают именно показатели в России».
В свою очередь Винтеркорн заявил, что с оптимизмом смотрит на перспективы отрасли в Западной Европе, однако, по его словам, делать какие-то прогнозы по ситуации в России невозможно.
«Почему бы вам не спросить о том, как все будет развиваться у господина Путина», - язвительно заметил Винтеркорн.
По мнению главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, российский авторынок в 2015 году может сократиться на 20−30%.
«Поэтому мы приводим наши планы в соответствие с ситуацией - снижаем темпы производства, сокращаем запасы готовой продукции, корректируем ценовую политику вследствие падения курса рубля, - заявил Гон на пресс-конференции в Женеве. - Это краткосрочные корректировки, которые позволяют максимально защитить бизнес альянса. Что касается долгосрочной политики - я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден.
Рынок упал достаточно резко, но и восстановиться он может так же быстро. Альянс воспользуется этой возможностью, чтобы еще больше локализовать производство своих автомобилей в России.
Также в кулуарах автосалона в Женеве обсуждались повышения цен на автомобили в России. Как сообщил старший вице-президент по продажам Nissan Europe Гийом Картье, в среднем всем автопроизводителям пришлось поднять цены на 13% для того, чтобы компенсировать свои потери от колебания курсов валют.
При этом он сообщил, что.в начале 2015-го года Nissan уже увеличил свои цены на 20%. Более чем на 20% в России подорожали автомобили Volvo.
- об этом заявил член правления Volvo Ален Виссер. При этом оба руководителя по продажам уверены, что несмотря на снижение продаж в январе, бренды не уйдут с рынка, который все еще имеет потенциал для роста.
«АвтоВАЗ» спорит с Mitsubishi.
Одной из главных тем Женевского автосалона стали претензии «АвтоВАЗа» к новому дизайну Mitsubishi. Как ранее сообщил в интервью главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, он крайне разочарован и очень расстроен тем обстоятельством, что новый дизайн Mitsubishi схож с созданной им концепцией XRay.
«Еще в 2012 году во время Московского автосалона мы всем продемонстрировали наши планы. Мы показали нашу ДНК, стратегию, лицо бренда, - говорил Маттин. - Мы много общались со СМИ, рассказывали о наших планах.
У нас не было никакого понятия о том, что делает Mitsubishi, и мы были первыми. И уж если они нас скопировали, то я не знаю, что на это сказать. Внешний вид нашего автомобиля зарегистрирован.
Сравнение этих концепций стало одном из основных занятий журналистов как на самом автосалоне, так и в соцсетях. Как написал в своем Facebook автожурналист Алексей Слащев, Х на капот понравился очень многим брендам. И «Лексусу» и «Ладе», и … посмотрим, кто лучше этим воспользуется. Продажи покажут, кому Х краше.
С ним не согласен коллега Алексей Дмитриев. «Я считаю, что подобный плагиат как минимум некорректен. Если бы китайцы сперли, я бы не удивился. А тут более-менее серьезная фирма.
Дизайн X-Ray весьма оригинален и машина будет хоть как-то выделяться на фоне безликих представителей B-класса. «ВАЗу» надо судиться!.
Между тем сами японцы спокойно относятся к заявлениям «АвтоВАЗа» и явно не намерены предоставлять отечественному автопроизводителю свое имя для раскрутки концепции XRay.
Во время Женевского автосалона дизайнер Mitsubishi Цунехиро Кунимото рассказал о том, как родилось новое направление дизайна компании.
По словам дизайнера, она носит название Dynamic Shield - идея японской концепции представляет собой эволюцию дизайна, которая началась еще с модели Pajero.
Машина одновременно защищает всех, кто находится в салоне и при этом динамичная и стильная. Рассказывая о дизайне, господин Кунимото обратил внимание на элементы, которые эволюционировали начиная с самых ранних моделей, включая спортивные Evolution. Таким образом, концепция объединила два этих стиля - это и стало результатом того, над чем компания работала на протяжении последних лет.
«У автомобилей Mitsubishi не просто Х-образное лицо. На каждой модели концепция реализована по-разному, никаких повторений нет», - отметили представители компании.
Автопроизводители готовятся к конкуренции с Google и Apple.
Одной из горячо обсуждаемых тем Женевского автосалона стали недавние новости о том, что Apple намерена выйти в сегмент электрокаров уже через лет пять-десять. Таким образом, компанию Google с конкуренции с традиционными автомарками составит мощнейшая цифровая корпорация. Игроки рынка оказались не на шутку взбудоражены этими известиями, и каждый по-своему готовится к борьбе.
«Google и Apple работают над технологиями создания машин с автопилотом и электрокаров, - отметил в беседе с 'Би-би-си' исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. - И если другие компании могут выпасть из борьбы из-за своих переоцененных амбиций, то у Google и Apple есть все необходимое для достижения своих целей - огромные финансовые ресурсы и опыт создания успешных проектов».
В свою очередь глава Fiat-Chrysler Серджо Маркионне назвал Google и Apple «нарушителями спокойствия».
«Их намерения крайне серьезны, - сказал Маркионне. - Более того, она работают именно над тем, что необходимо отрасли.
Всем нам нужна была такая встряска, тем не менее мы все очень обеспокоены выходом на рынок игроков такого калибра.
Отметим, что в настоящее время несколько сотен человек в Apple работают над проектом создания электрокара. Проект называется «Титан», и компания намерена в течение ближайших пяти-десяти лет выпустить первые серийные образцы. Беспилотные автомобили от Google должны появиться на дорогах общего пользования уже через пять лет.
По словам Маркионне, он готов к сотрудничеству с обеими компаниями, но пока никаких переговоров по этому поводу не ведется. Как заявил, в свою очередь, глава европейского подразделения Toyota Дидье Леруа, всем автопроизводителям или, по крайней мере большинству из них, в конце концов придется сотрудничать с Google Apple из-за технологий, которыми они обладают.
Это будет выигрышная ситуация для обеих сторон. Однако на данный момент остаются опасения, что автопроизводители пока не готовы объединяться в работе с такими компаниями, как Google или Apple.