Производитель напитков Coca-Cola намерен сократить от 1000 до 2000 сотрудников по всему миру в ближайшие недели, это крупнейшее сокращение в компании за 15 лет, пишет The Wall Street Journal. Компания также вводит более строгое финансовое планирование: руководителям придется поменять лимузины на такси, а рождественский праздник для аналитиков с Уолл-стрит отменен, отмечает WSJ.
Эти решения - часть плана компании по сокращению расходов на $3 млрд, о котором Coca-Cola объявила в октябре, рискуя не достичь целей по прибыли в этом и следующем году, так как покупатели стали пить меньше газировки. План по сокращению стал «культурным шоком» для компании, которая отличалась «традиционным ростом, а не сокращением на пути к процветанию», пишет издание. Компания сообщила, что реструктуризация не будет завершена до 2019 г.
«Их опыт по сокращению расходов не очень велик, в связи с чем есть нежелание инвесторов верить в них», - считает аналитик Sanford Bernstein Али Дибадж. По его оценкам, Coca-Cola необходимо сократить расходы на $3-4 млрд, чтобы быть столь же эффективной, как и другие основные потребительские компании.
Бывшие руководители описали компанию как структурно раздутую и зачастую очень медленную. У компании около 20 рабочих уровней, в связи с чем решения, например, о покупке ингредиентов, могут потребовать утверждения сотрудников нескольких уровней. Маркетинг и правовые команды функционируют разрозненно, из-за этого руководству трудно сотрудничать. Зачастую неясно, кто имеет полномочия принимать решения. «Это царство головоломок», где менеджеры часто «крутят свои колеса», сказал изданию один из бывших руководителей компании.
Аналитики Nomura International оценили, что предлагаемые сокращения расходов приведут к снижению эксплуатационных расходов до 38% выручки Coca-Cola.