Бывший исполнительный директор «Ростелекома» по венчурным проектам Андрей Холодный возглавил компанию «Моё ТВ» (бренд MOYO.tv), рассказал он «Ведомостям». Компания занимается распространением ТВ-приставок и входит в холдинг Inline Technologies Group (ITG) Владимира Вариводы. ITG является мажоритарным акционером «Моё ТВ», компания вложила в проект «несколько миллионов долларов», рассказывает Холодный. Остальное принадлежит еще нескольким физическим лицам, их имена Холодный не называет.
В этом году Холодный покинул свой пост в «Ростелекоме», а до этого он управлял медийными активами оператора. В «Ростелеком» Холодный пришел в 2011 г. по приглашению Александра Провоторова, который тогда занимал пост гендиректора госкомпании. Холодный руководил разработкой и запуском первого проекта «Ростелекома» по продаже контента в интернете - Zabava.ru. До прихода в «Ростелеком» он руководил департаментом дополнительных продуктов «Вымпелкома».
Приставки, которые продает «Моё ТВ», разработаны исследовательской лабораторией SmartLabs, которая также входит в холдинг ITG и является поставщиком ТВ-оборудования для «Ростелекома». Собираются они в Китае. Приставка дает доступ более чем к 80 телеканалам, а в будущем году, уверяет Холодный, их будет уже больше 120. Кроме того, приставка агрегирует интернет-сервисы, такие как Ivi.ru, TVigle, Megogo, и позволяет смотреть через эти сервисы «видео по запросу». Позже «Моё ТВ» планирует приобретать контент и напрямую у правообладателей.
До сих пор «Моё ТВ» продавало приставки клиентам напрямую, говорит Холодный. Но с января будет заключать соглашения и продавать их небольшим локальным интернет-операторам, которые предоставляют лишь услуги интернет-доступа, без доступа к ТВ. Провайдеры будут продавать приставки как свои продукты. За это «Моё ТВ» будет делиться с провайдером процентом от продаж, объясняет Холодный. В 2015 г. компания также планирует начать брать абонентскую плату за услуги - 200-250 руб. в месяц. Он рассчитывает, что благодаря сотрудничеству с такими провайдерами компании удастся нарастить продажи приставок.
Гендиректор регионального провайдера «Эр-телеком холдинг» Андрей Семериков констатировал, что число так называемых «локальных», или «домовых», сетей, которым и было бы интересно партнерство с операторами формата «Моё ТВ», постоянно растет. Если в 2010-м на них приходилось 12% фиксированного интернета, то в III квартале 2014 г. - уже 32%. По данным исследовательской компании «ТМТ консалтинг», сейчас на долю локальных сетей приходится 26% сетей в России и 12% по Москве. Однако, по их мнению, число таких операторов сокращается. Впрочем, Холодный надеется, что ему удастся привлечь на свою сторону в том числе и абонентов крупных операторов. Не все клиенты крупных провайдеров подключают телевидение: у «Вымпелкома», например, на конец III квартала 2014 г. было 2,3 млн абонентов широкополосного доступа и 980 000 платного ТВ (IPTV).